Дрифт (или дрифтинг) – самый зрелищный вид авто-состязаний. Это не гонки, а, скорее, искусство, ибо главную роль здесь играет не скорость, а виртуозное владение машиной при прохождении поворотов, умение вовремя чередовать педали «газ» и «тормоз».
Считается, что дрифт зародился в Японии в 1980-х гг. Молодые самураи, рассекая по серпантинистым горным дорогам, доказывали себе и друг другу, что круче них – только горы. Потом к японцам присоединились американские ковбои, а уже за ними подтянулись европейские бюргеры, которым тоже хотелось доказать, что они умеют классно тормозить. Правда, и американцы, и европейцы, и азиаты, и даже наши соотечественники (что, в общем-то, неудивительно!) предпочитают дрифтовать на заднеприводных японских машинках – Toyota, Nissan, Mazda. Но это классика жанра, потому как для дрифта, в принципе, годится любая заднеприводная тачка с механической коробкой передач (например, BMW, Honda или Mustang). Впрочем, некоторые умудряются дрифтовать и на переднеприводных, но вот полноприводные машины к дрифтингу не допускаются – угол заноса не тот.
Главная фишка дрифта – вписаться в поворот так, чтобы тачку круто занесло, и удерживать этот занос в течение максимального времени. Самое главное – не переусердствовать и не развернуть машину на 1800, потому как избыточный занос, хоть и выглядит эффектно, является грубейшей ошибкой.
Поскольку скорость в дрифте не важна (баллы начисляются именно за искусство дрифтовать), на первое место в тактико-технических характеристиках машины выходит удобство управления, наличие хороших тормозов, в том числе ручника, и... классная резина.